Антон Банатов (banatov) wrote,
Антон Банатов
banatov

Categories:

Мои впечатления от нового велопроката

Попробовал сегодня velobike.ru. Впечатления противоречивые...
Изначально относился к этому проекту с большим оптимизмом.


Фото: Sergei Karpukhin/Reuters
Сначала попытался взять велосипед на Цветном бульваре, но его терминал на мои нажатия никак не реагировал. Там же заметил один велосипед, которыйуже был сломан - слетела цепь. Какими бы они ни были вандалоустойчивыми, ломать есть что. Одна компания пристроилась на них, используя кресла вместо скамеек. Думаю, мы здесь ещё много увидим вариантов творчества продолжателей славных традиций разрушителей Рима.

Не сильно огорчившись не работающим терминалом, я пошёл к следующему, благо он находился всего-лишь в двух минутах ходьбы и здесь я получил вожделенный байк, хотя байком его называть не поворачивается язык - пусть будет “городской велосипед".

Конечно, удобства от него и не ожидалось: тугой в управлении, тихоходный, сомнительная эргономика ручек (обычные круглые, на мой взгляд, удобнее), в горку подниматься, понятно, труднее, а для девушек, наверное, будет ещё и тяжеловат.

Получил выбранный велосипед не сразу, видимо, там предусмотрено время на то, чтобы к нему подойти. А сдал легко, просто воткнул штепсель в порт парковки, но что им стоило сделать красный светодиод с надписью “заблокировано”?!

Кататься в будний вечерний час пик по центру Москвы, действительно, не очень приятно, но можно. А они и не для катания предназначались изначально. Хотя, я не понимаю, как с такими тарифами можно взять у метро велосипед, доехать до офиса, припарковать, а потом вечером снова доехать на нём до метро - это стоит 1500 руб., не считая абонентской платы. Наверное, когда у бизнес-центров появятся такие же парковки.

Отдельное беспокойство вызывает система аутентификации: достаточно ввести номер карты и пин, которые открыто хранятся у зарегистрированного пользователя в одном сообщении на почте и смске, чтобы, при положительном балансе получить байк. Номер и пин короткие, их легко могут подсмотреть из-за плеча и запомнить стоящие рядом люди (а когда я сегодня брал велосипед, вокруг сразу скопилась толпа любопытных). Альтернатива - провести карточкой, но тогда не требуют вводить код. Таким образом, любой кто завладел твоей карточкой или (не “и”, как было бы логично) пин кодом - может забрать велосипед, оставив тебя со штрафом 15 000 руб.

Что же на другой чаше весов:
Велосипеды - это классно.
Велосипеды в центре Москвы вместо машин - это здорово.
Велосипеды, на которых можно добираться от метро до дома или офиса - это удобно.

Критики этот проект получит ещё сполна, не многие велосипеды, наверное, уцелеют. Однако, не стоит сдавать идею, а надо её улучшать и постепенно приучать к ней горожан.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments